Описание: | Памятник – это творение, которое хранит память о прошлом, о замечательных людях, о подвигах, деятельности, работе, событиях. Под памятником в нашем проекте понимаются документальные сведения об участии школьников Свердловской области в Великой Отечественной войне, сведения, полученные от родственников, принимавших участие в памятных событиях, которые являются исторической и моральной ценностью и представляют социальную значимость в контексте рассматриваемой темы. Есть в истории Урала 1941-45 годов страницы, на которые стоило бы обратить более пристальное внимание. Время скоротечно. Давно ушла война. 67-лет мирной жизни не облегчили тяжести воспоминаний в сердцах тех, кто воочию видел фронт и тех, кто столкнулся с невзгодами в тылу. Ответственная роль в разгроме сильного и жестокого врага выпала на долю Урала. Эвакуация большого количества заводов, уход трудоспособного населения на фронт сделали чрезвычайно острой проблему пополнения рабочей силы. К нам поступили материалы завучей нашей школы Ивановой Т.Л. и Базуевой Л.В. и, конечно, наши авторские. Невозможно говорить о патриотизме детей, не касаясь их отцов и матерей. Таким образом, проект расширил свои границы отражения событий. Ежегодно отмечая праздник Победы 9 мая, страна чествует только участников боевых событий, забывая о том, что благодаря работникам тыла совершалось обеспечение армии всем необходимым: военной техникой, боеприпасами, оружием, обмундированием, продуктами питания и медикаментами. А если вспомнить, что основными работниками тыла были женщины, подростки и дети (мы доказали это представленными материалами), то становиться непонятно, почему эти люди до сих пор не оценены по достоинству нашим государством? События на территории Урала 1941-1945 годов определяют достижения в различных сферах жизни целого поколения людей, оказавших влияние на решение мировых проблем. Героический патриотизм – это подвиг взрослых и детей, проявленный в тылу на Урале, достоин вечной памяти народа. Когда мы собрали воедино все документальные доказательства, мы осознали, что Свердловская область достойна носить высокое звание Герой трудовой славы, а участники тех событий иметь звание Герой трудовой доблести. Проект поможет реализовать знания, умения, талант, обогатить память о боевых и трудовых событиях прошлого, определить в значительной степени патриотизм детей во время ВОВ и соизмерить цену своих поступков и способствовать совершенствованию собственных достижений. В нашей школе стало традицией устраивать музейные экспозиции. Эта работа – исторический материал для школьного музея, посвященная 67-летию Победы. Материалы проекта можно использовать на тематических классных часaх, общегородских конференциях и для пропаганды патриотического движения детей на Урале. |
Порядок знакомства с работой: | Наш проект – это презентация, сделанная в Microsoft Power Point 2003. В презентации используются гиперссылки на документы программы Microsoft Word 2003, это позволяет при желании распечатать отдельные листы для проведения классных часов, для музейных экспозиций. Кому интересны документы, рассказы из семейного архива, то перейдя по ссылке можно внимательно с ними ознакомиться. После прочтения документа программы Microsoft Word 2003, необходимо его закрыть и можно просматривать презентацию дальше. Изучив большое количество материала по теме проекта, мы создали слайд с интерактивной картой, на котором при нажатии на кнопку, можно узнать интересную информацию о труде детей и подростков на Урале в тылу во время Великой Отечественной войны, в конкретном населенном пункте. Наша тема «Патриотизм детей на Урале (1941-1945)» во многом относится к одной из самых главных общечеловеческих достоинств: морально– нравственного служения Отчизне. Она требует повседневной реализации материальных и духовных сил каждого человека. |